Деятельность современного классного руководителя, является важнейшим звеном, в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом.
Каким же должен быть современный классный руководитель?
Какова его роль в современном воспитательном процессе?
Именно эти вопросы были затронуты?
17 февраля на семинаре "Классный руководитель: профессионал и наставник", который провела Марина Николаевна Сафонова – методист Агентства развития молодежных инициатив, победитель всероссийского конкурса «Лидер XXI века» - 2006, директор Центра добровольства и наставничества "Белая река" г. Кумертау.
В ходе семинара Марина Николаевна делала акцент на то, что в настоящее время существует не одна методика воспитания детей, но современное общество требует нового, инновационного подхода в этом процессе. Он должен основываться на интересах и принципах жизни детей существующего поколения.