3 ноября в нашей школе состоялся cеминар - практикум на тему «Пути преодоления неуспеваемости обучающихся».
Цель семинара: выявить основные причины неуспеваемости учащихся, меры профилактики и способы решения данной проблемы.
Учителя русского и башкирского языков, подготовившие это мероприятие, в теоретической части ознакомили коллег с информацией по теме семинара:
ü внешние и внутренние причины неуспеваемости;
ü дифференцированная помощь учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности;
ü работа с учащимися, не желающими учиться;
ü прямая зависимость интеллектуальных процессов от мотивации деятельности.
Как увлечь ребят познанием нового? В поисках ответа на этот на вопрос участники семинара обозначили главные задачи для педагогов :
- помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;
- развивать ответственность;
- поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку;
- продумать каждый урок согласно интересам учащихся;
- использовать все возможности учебного материала для развития их любознательности;
- применять активные формы обучения.
Работа по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников должна быть системной. На семинаре коллективам ШМО были предложены документы: план работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, памятка "Работа с неуспевающими учащимися", памятка "Психотерапия неуспеваемости", даны рекомендации.
В практической части семинара учителя-языковеды дали открытые уроки, на которых коллеги смогли увидеть, как на определенных этапах урока оказывается своевременная помощь неуспевающим ученикам и какая профилактическая работа проводится.
Завершился семинар обсуждением открытых уроков.
Урок русского языка в 6а классе, «Правописание приставок пре- и при-» - учитель Тимофеева Ольга Анатольевна
Урок лирературы в 10а классе, «Нравственные проблемы рассказа Л.М.Куликовой «Свидетель» - Гаврилова Полина Михайловна
Урок русского языка в 8б классе, «Второстепенные члены предложения» - учитель Шумаева Елена Владимировна
Урок русского языка в 8в классе, «Составное глагольное сказуемое» - учитель Бакчаева Татьяна Фёдоровна
Урок башкирского языка в 7 классе, «Башкортостан» - учитель Харрасова Гульназ Рафкатовна
Урок башкирского языка в 6б классе, «Уфа – столица Башкортостана («Имя прилагательное»)» - учитель Юзумбаева Разифа Юнировна
Подведение итогов, с заключением экспертов.